For industrial enterprises: APEs: Directions

The MA course program “Ensuring of Product Lifecycle Technological Process Efficiency” was developed in the framework of the international project «Success» with the participation of European and Russian partners.

Training Direction 151900.68 "Design and technological ensuring of mechanical engineering productions". The Federal State Educational Standard for Higher Professional Education was approved by decree No. 769 of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation on December 21, 2009. It was registered by decree No. 16218 of the Ministry of Justice of the Russian Federation on 3 November 2010.

The MA course “Ensuring of Product Lifecycle Technological Process Efficiency” is a network education program for the training of specialists, it is being offered in 4 Russian Partner Universities.

 

APE programs

High-Tech Engineering Production Centre missionProducts and services of the Training Center
  • Training of highly qualified personnel using modern software and metalworking equipment
  • Design, optimization, virtual and natural development of metalworking processes and friction stir welding technology
  • Research and development work on current problems of mechanical engineering
  • Retraining of machine-building personnel in the handling of complex technology update projects
  • Customized trainings for highly skilled managers, engineers and technical personnel on a contract basis
  • Retraining of industrial personnel to work on high-tech equipment
  • Organization of specialists  internships at leading Russian machine-building enterprises and international equipment manufacturers

 

The High-Tech Engineering Production Centre has been created within the TACIS program on the base of the Department for Innovative Technologies of Mechanical Engineering of PNRPU with the goal of implementing advanced professional education.

The following programs for advanced training were developed in accordance with customer needs:

Program No. 1. "Fundamentals of parts and assembly modeling in NX" (according to the main professional educational program 151900 – “Engineering support of machine-building production”), 74 hours in total.

Program No. 2 “Development of control programs for СNC machines in NX CAM. Processing in NX”, (according to the main professional educational program 151900 – “Engineering support of machine-building production”), 74 hours in total.

 

The training is realized under the guidance of professor Karmanov Vadim Vladimirovich, head of the “Department for Innovative Technologies of Mechanical Engineering” (ITME) and director of the High-Tech Engineering Production Centre.

The developed programs are customized to the specific needs of an enterprise.

In 2014 two programs of advanced training for engineering skills were started at the university, namely “Fundamentals of part and assembly modeling in NX” and “Development of control programs for CNC machines in NXCAM. Processing in NX” (http://engineer-cadry.ru/node/23167). The advanced training programs were submitted to the Presidential Programme for Advanced Training of Engineering Personnel 2014 (OECD) in cooperation with the public corporations “Reductor-PM”, “Proton – PM” and “Perm motor plant” (“PMP”) as well as the “Scientific production association “Iskra” (SPA “Iskra”), all strategic partners of Perm National Research Polytechnic University.

On September 12, 2014 15 leading specialists from four enterprises, among them technologists, CNC programmers and design engineers, finished their training on “Consistency of control programs for CNC machines in NXCAM. Processing in NX”.

74 hours of lectures and practical exercises were conducted by leading engineering specialists and teachers of the ITME department. Over the course of three modules “Turning procedures in NX CAM ”, “Milling procedures in NX CAM” and “Hole-making operations in NX” the students formed the competences necessary for practical tasks in their professional activity, including the application of modern CAD for technological tasks.

The developed programs have been introduced in the program bank on the site of the Presidential Programme for Advanced Training of Engineering Personnel 2014: http://engineer-cadry.ru

Направление подготовки

The participants passed the final examination under these programs and received certificates of advanced training.

From May 12 to September 12, 2014 96 specialists from the industrial enterprises “Reductor-PM”, “Proton-PM”, “PMZ” and “Iskra” were trained in these programs.

Направление подготовки

Программа магистратуры «Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия» разработана в рамках международного проекта Success при участии европейских и российских партнеров.

Направление подготовки: 151900.68 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». ФГОС ВПО утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №769 от 21 декабря 2009 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2010 г. № 16218.

Магистратура «Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия» это сетевая образовательная программа подготовки магистратуры и реализуется в 4-ех российских университетах партнерах.

 

Программы дополнительного профессионального образования

Задачи ЦВМППродукты и услуги
Центра по подготовке кадров
  • Подготовка высококвалифицированных кадров с использованием современного ПО и металлообрабатывающего оборудования.
  • Проектирование, оптимизация, виртуальная и натуральная отработка технологических процессов металлообработки и сварки трением с перемешиванием.
  • Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным проблемам машиностроения (НИОКТР).
  • Переподготовка персонала машиностроительных предприятий в процессе выполнения комплексных проектов техперевооружения.
  • Целевая подготовка аттестованных высококвалифицированных управленческих, инженерных и рабочих кадров на контрактной основе.
  • Переподготовка персонала промышленных предприятий для работы на высокотехнологичном оборудовании.
  • Организация стажировок специалистов на ведущих российских машиностроительных предприятиях, а также мировых производителей оборудования.

 

С целью реализации дополнительного профессионального образования в рамках проекта Тасис на базе кафедры Инновационные технологии машиностроения создан Центр высокотехнологичных машиностроительных производств (ЦВМП ПНИПУ).

В соответствии с потребностями Заказчиков разработаны дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации:
Программа №1. «Основы моделирования деталей и сборок в NX» (по профилю основной профессиональной образовательной программы 151900 - «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»), объемом 74 часа;
Программа № 2 «Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ в среде NXCAM. Обработка в NX», (по профилю основной профессиональной образовательной программы 151900 - «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»), объемом 74 часа.

Обучение проводится под руководством заведующего кафедрой «Инновационные технологии машиностроения» (ИТМ) профессора Карманова Вадима Владимировича, который является директором Научно-производственного центра высокотехнологичных машиностроительных производств (НПЦ ВМП).

Разработанные программы адаптированы к специфике конкретного предприятия.

В 2014г. в университете стартовали две программы повышения квалификации инженерных кадров «Основы моделирования деталей и сборок в NX», «Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ в среде NX CAM. Обработка в NX» (http://engineer-cadry.ru/node/23167). Разработанные программы повышения квалификации были заявлены на участие в Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров 2014 года совместно со стратегическими партнерами Пермского национального исследовательского политехнического университета - ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы» (ОАО «Редуктор-ПМ»), ОАО «Протон - Пермские моторы» (ОАО «Протон-ПМ»), ОАО «Пермский Моторный Завод» (ОАО «ПМЗ») и ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» (ОАО «НПО «Искра»).

12 сентября 2014г. завершили обучение по программе «Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ в среде NX CAM. Обработка в NX» 15 ведущих специалистов четырех предприятий: инженеры-технологи, инженеры-программисты, инженеры-конструкторы.

Лекционные и практические занятия в объеме 74 часов провели ведущие специалисты в области машиностроения и преподаватели кафедры ИТМ. В процессе изучения трех профессиональных модулей: «Токарные операции в среде NX CAM», «Фрезерные операции в среде NX CAM», «Разработка операций обработки отверстий в среде NX» у слушателей программы повышения квалификации сформированы необходимые при решении практических задач профессиональной деятельности компетенции, в том числе по применению современных САПР при решении технологических задач.

Разработанные программы апробированы в ЦВМП и внесены банк программ на сайте Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 года http://engineer-cadry.ru

Направление подготовки

Обученные специалисты промышленных предприятий прошли итоговую аттестацию по программам, получили удостоверения о повышении квалификации.

По данным программам обучено в период с 12 мая – 12 сентября 2014г. – 96 специалистов промышленных предприятий: ОАО "Авиационные редуктора и трансмиссии-Пермские моторы"«Редуктор-ПМ», ОАО «Протон-ПМ», ОАО «ПМЗ», ООО «Искра».